Кавалерская (Серебрянная) столовая

Кавалерская столовая, так же как и Большой зал, была декорирована по проекту придворного архитектора Ф.-Б. Растрелли и так же, как и другие залы дворца характеризовалась обилием золоченой резьбы. В таком «золотом» виде, она просуществовала до 1861 года, когда всю резьбу и мебель посеребрили, а сам зал обрёл новое название – «Серебряная столовая».
При восстановлении зала, полностью уничтоженного во время ВОВ, в Кавалерскую столовую вернули золоченое убранство, задуманное Ф.-Б. Растрелли.

Во времена Елизаветы Петровны в Кавалерской столовой размещался караул кавалергардов, и проходили приёмы кавалеров Российских орденов — Андреевского, Георгиевского, Владимирского и Александра Невского, что собственно и дало название комнате.

Званые обеды устраивались в разных залах дворца. В Кавалерской столовой, чаще, чем в остальных, проходили приёмы, рассчитанные на небольшие группы гостей, а так же проводились небольшие «комнатные балы».

Сегодня на столах в Кавалерской столовой представлены предметы знаменитых орденских сервизов. Раньше они украшали праздничные столы в дни торжеств, посвящённых покровителям наиболее почётных отечественных наград: орденов Андрея Первозванного, Святого Георгия, Святого Александра Невского и Святого Владимира.
Большие парадные сервизы, как комплекты различных по своему назначению вещей выполненных в едином художественном стиле появились в России при Елизавете Петровне. Для украшения зала использовались так же различные изделия из фарфора. Фарфоровые вазы ставились на специальные консоли-столики под зеркалами.

Плафон воссозданной Кавалерской столовой украшает картина середины XVIII века неизвестного русского мастера на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богини утренней зари Эос.