Путеводители Предлагаем прогулки по паркам Пушкина и Павловска как добраться как добраться

Парки Пушкина и Павловска под ударом застройщиков. Остановить строительство города-спутника «Южного»

Дворцово-парковые ансамбли Пушкина (Царского Села) и Павловска, без сомнения – ярчайшее архитектурное и культурное достояние России и всего мира.
Сюда приезжают не только со всей России, но и из щедрой на архитектурные шедевры Европы. И увиденное у всех вызывает примерно одинаковые эмоции – восторг и удивление!
Всем даже интуитивно понятно, города Пушкин и Павловск с их дворцами и парками – достояние, которое нужно охранять, холить и лелеять, но... мы живём не в безвоздушном пространстве, а в стране с рыночной экономикой, заточенной на олигархов с хорошими подвязками в правительстве РФ...

Одним словом, кому то показалось неправильным, что город Пушкин ещё не окончательно окружён кольцом новостроек и его жители дышат слишком свежим воздухом и слишком мало времени проводят в пробках. Видимо именно поэтому началось активное продвижение проекта спального города «спутника» Южного, который планируется построить в считанных метрах от Пушкина на месте Кондакопшинского болота и Кондакопшинского леса.

Застройщика и инвестора (УК "СТАРТ Девелопмент") не смущает, что число жителей Южного будет в несколько раз больше жителей Пушкина, Павловска и Гатчины вместе взятых! И кто тогда станет, чьим спутником, и какой национальности будет этот самый Южный? А то, что жители Пушкина-Павловска с этим совсем не согласны – да кто их спросит! У нас не проводят референдумы просто потому, что жители недовольны…

Такие мелочи как братские захоронения, разорение существующего здесь племенного хозяйства «Лесное» (племенных коров уже пустили под нож), закрытие военного аэродрома и неминуемый транспортный коллапс всего южного направления (жители Гатчины, ау!) – никого не волнуют. То, что Кондакопшинское болото питает парки Царского Села и Павловска и без него они обмелеют – вообще ерунда, нальём пруды из водопровода!

Кстати развитие инфраструктуры зачатого в столь удобном месте «Южного» - возьмёт на себя городской и федеральные бюджеты, которые вложат в строительство порядка 70-80 миллиардов рублей! И это именно те деньги, которые не будут потрачены на социальные нужды города, на строительство школ и поликлиник, ремонт дорог и пр.
Абсурдность проекта и рвение, с которым он «протаскивается» заинтересованными лицами, невзирая на протесты общественности легко понять если предположить, что единственная «разумная» цель проекта – помочь «увести» из бюджета миллиарды государственных рублей.

Неравнодушные к судьбе Пушкина и Павловска граждане подписывают петицию на имя президента России В.В.Путина с требованием ЗАПРЕТИТЬ строительство города-мутанта Южного рядом с Пушкиным.
С полным текстом петиции можно ознакомиться ниже, а если содержание петиции не оставило Вас равнодушным – обязательно ПОДПИШИТЕ ЕЁ!
Возможно, Ваша подпись поможет сохранить национальное достояние России - парки Пушкина и Павловска!
Подробнее с историей борьбы общественности против строительства города-мутанта Южного можно ознакомиться в группе ВКонтакте Пушкин vs. Город-спутник «Южный»

Обложка

Полный текст петиции «Сохраните Царские парки Пушкина и Павловска!»

23 июля 2012 между УК «Старт-Девелопмент» и городом Санкт-Петербургом (в лице губернатора С.Г.Полтавченко) было заключено "соглашение о взаимодействии", в котором город принимает на себя обязательства изменить законы и утвердить градостроительную документацию, подготовленную "инвестором" (УК «Старт-Девелопмент»). Данные изменения касаются части Пушкинского района и направлены на получение разрешения для строительства т.н. «города-спутника Южный» на территории Петербурга и Ленинградской области.

В июне 2013 года данный проект был внесён на рассмотрение в Законодательное Собрание СПб. 13 ноября 2013 года проект был «продавлен» в третьем чтении исключительно голосами фракций Единая Россия и ЛДПР. Остальные фракции голосовали категорически «против». Изменения в Генеральный план были внесены, несмотря на нарушения процедур рассмотрения и внесения поправок, нарушения Водного Кодекса РФ, Градостроительного Кодекса РФ, Закона СПб №870-7, категорические возражения экспертов, отсутствия рекомендаций Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, широкому общественному протесту.
В принятом «инвестиционном проекте» нет ни одной точной цифры, нет ни одной страницы обосновывающих материалов, которые требуются для подобных решений в соответствии с Градостроительным Кодексом.

Депутаты Законодательного Собрания приняли и утвердили «картинку», основной смысл которой в том, что территории сельскохозяйственного использования становятся территориями, предназначенными для жилищного строительства, деловой и промышленной застройки. Голосовавшие «за» депутаты Единой России и ЛДПР пренебрегли объектами культурного наследия, приговорили к уничтожению Кондакопшинский лес и Кондакопшинское болото...и в результате подарили сегодняшнему собственнику бывших полей племенного хозяйства «Лесное», Смушкину Захару Давидовичу, более 28 миллиардов рублей из бюджета только лишь за счет изменения функционального назначения земельных участков, кадастровая стоимость которых выросла примерно в 200-500 раз.

Мы не являемся противниками бизнеса, который ведёт свою деятельность в рамках закона. Но проект «города-спутника» - это не цивилизованный бизнес, а земельная спекуляция и авантюра. Смушкин Захар Давидович является владельцем оффшорной компании на Виргинских островах Великобритании (Codals Business S.A. (BVI) (Кодалс Бизнесс С.А. (БВИ)), которая является 100% учредителем УК «Старт-Девелопмент», которая ведет проект «города-спутника» и пока не имеет в своём багаже ни одного реализованного проекта.

Принятые изменения Генерального плана предполагает вырубку леса, строительство через него автодороги, осушение болота и размещение на этой территории среднеэтажной жилой и общественно-деловой застройки. Подписывая «соглашение» и принимая изменения в Ген. план, инвестор, губернатор СПб и депутаты «забыли» о том, что территория, отводимая под застройку, находится под защитой Закона Санкт-Петербурга №870-7 "О границах и режимах зон охраны объектов культурного наследия", в том числе, поскольку водные объекты, расположенные на ней, являются частью водопроводящей гидрографической системы исторических парков: питают пруды ГМЗ «Царское село» и ГМЗ «Павловск».

Земельная авантюра и спекуляция инвестора разрушит гидрологические системы знаменитых парков Пушкина и Павловска, уничтожит Кондакопшинский лес, нарушит недавно восстановленное функционирование аэродрома Пушкин и авиаремонтного завода, наконец, создаст неразрешимые автомобильные «пробки» на южных въездах в Петербург.

Авторы концепции «города-спутника» не предложили ни одного элемента, который делает застроенную территорию городом: нет ни градообразующих предприятий, ни мест притяжения, и кварталов для размещения органов власти, ни вузов, ни церкви, ни кладбища. Под видом «города-спутника» Петербургу предлагают огромный – на 250 тысяч жителей – спальный район, удалённый от всех благ современного города. Это численность населения, заявленная застройщиком. НО! Расчёт производится от 35 кв. м. на человека, т.е. для семьи из 3-х человек - это квартира более 100 м2. Очевидно, что для среднего обывателя это нереально, поэтому фактическая численность населения будет в два раза выше заявленной. В итоге Пушкин будет задавлен ПОЛУМИЛЛИОННЫМ городом-спальником.

Реальный расчёт численности населения Южного
Наглядная схема увеличения численности жителей

Решение транспортных проблем, обеспечение территории дорогами, водоснабжением и канализацией, строительство объектов энерго- и теплоснабжения, объектов социальной инфраструктуры перекладывается на федеральный и городской бюджеты. Только озвученные прямые материальные обязательства города по этому соглашению составят не менее 33 МИЛЛИАРДОВ рублей. Однако, при расчёте забыли «осметить» ряд позиций, перечисленных в технико-экономическом обосновании к проекту или необходимых в связи с требованиями законодательства. Эксперты утверждают, что сумма «забытого» увеличивает размер бюджетных инвестиций в проект более чем в два раза: ориентировочно до 70 — 80 млрд. руб.

Прибыль получат «инвесторы», а мы, налогоплательщики, будем нести расходы. И это в ситуации, когда в сложившихся районах не могут ликвидировать очередь в детские сады, когда десятки уже построенных домов стоят без подключения к водопроводу, канализации, без подведённых дорог по причине «отсутствия денег в бюджете города».

Подобные решения, которые могут посадить Петербург в «долговую яму» на десятилетия должны приниматься взвешенно и обоснованно. Однако в данном инвестиционном проекте нет ни одной точной цифры, нет ни одной страницы обосновывающих материалов, которые требуются для подобных решений в соответствии с Градостроительным Кодексом.

Мы выступаем категорически против данного проекта и считаем, что ни законодательство, ни инвесторы, ни территория, ни финансы, ни государство, ни жители не готовы к реализации проектов подобного масштаба. В связи с вышеизложенным мы убедительно просим Вас вмешаться в ситуацию и обеспечить соблюдение Законодательства РФ, детальный расчёт и тщательную оценку проекта с соблюдением открытости и публичности. Итогом реализации принятого изменения в Генеральный план и реализации соглашения между городом и инвестором, будут: разрушение гидрогеологических систем ГМЗ Царское село и Павловск, уничтожение Кондакопшинского леса, трёхкратное увеличение населения и деградация социальной структуры Пушкинского района, необратимое ухудшение экологической ситуации всего района, закрытие Пушкинского аэродрома, закрытие авиаремонтного завода, уничтожение племенного завода «Лесное», транспортный коллапс на Пулковском шоссе, частичное разрушение посёлка Александровская.

Подробности здесь.
Экспертиза проекта - видео.
Вступайте в группу ВКонтакте.